Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:00, 24 января 2022

Финалисты конкурса цифровых решений разработали чат-бот на основе искусственного интеллекта для работы с обращениями граждан

Финалисты конкурса цифровых решений разработали чат-бот на основе искусственного интеллекта для работы с обращениями граждан

Команда разработчиков Infolabs из Белгородской области заняла второе место во втором этапе международного конкурса цифровых решений Агентства стратегических инициатив (АСИ) World AI&Data Challenge за создание чат-бота для работы с обращениями граждан, в основе которого лежат алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ). ИТ-специалисты занимают призовые места в конкурсе второй год подряд.

Чат-бот обрабатывает сообщения о проблемах и отвечает на типовые вопросы жителей о порядке получения государственных услуг: как поменять паспорт или получить свидетельство о рождении ребенка. Любой человек может пожаловаться на качество оказания той или иной услуги, или сообщить о проблеме в городе. Житель как бы «переписывается» со всеми департаментами и подразделениями региона в одном чате, получая оперативные и качественные ответы.

«Запрос на повышение эффективности работы с обращениями граждан был от регионов еще и в прошлом году. Тогда в рамках конкурса команда предложила MVP-решение по автоматизированному алгоритму для обращений граждан, где ИИ оперативно направлял обращение в профильное подразделение. Сейчас его успешно внедрили три региона России: Белгородская и Курская области, Приморский край. В этом году ребята расширили систему под новые требования постановщиков задач и уже на базе имеющихся данных создали чат-бот. Он работает непосредственно с гражданами, оперативно выдавая ответы на имеющиеся в базе вопросы», – отметила директор проектов центра цифрового развития АСИ Яна Коваленко, пригласив регионы присоединиться к внедрению этого решения, которое будет тиражироваться при полном сопровождении АСИ.

Решение состоит из портала, чат-бота для Telegram и программного интерфейса приложения (API) для интеграции со сторонними системами, например, с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Алгоритмы, которые лежат в основе чат-бота, позволяют понимать вопросы жителей с учетом различных контекстов и давать точные ответы без постоянного участия операторов колл-центра или других людей. Это позволяет практически неограниченно масштабировать решение и экономить существенные человеческие ресурсы.

Алгоритм решения учитывает не только сам текст сообщения, но и его контекст из цифрового двойника региона, а также ранее накопленную информация в базе знаний. Если система не нашла ответ на вопрос пользователя, она со 100 % вероятностью определит исполнителя, который подготовит личный ответ или устранит возникшую проблему.

Для машинного обучения разработчики использовали данные с типовыми вопросами и ответами МФЦ Санкт-Петербурга, предоставленные постановщиком задачи, а также расширили датасет с помощью данных порталов Москвы и регионов.

«Когда экспертный совет конкурса World AI&Data Challenge дает оценку – «решение готово к тиражированию», ты понимаешь, что первую часть марафона пробежал в десятке лидеров. У участников марафонов часто спрашивают: «Зачем вы это делаете?» Для нас это возможность использовать свои опыт и знания на благо страны. Применять техническую экспертизу для решения повседневных востребованных задач, которые стоят перед каждым регионом. Сделать жизнь каждого человека немного проще и удобнее – это амбициозная цель, которой мы хотим достичь», – прокомментировал капитан команды Infolabs Артем Яровой.

Он также отметил, что третий этап конкурса, в рамках которого происходит пилотное внедрение в регионах, – это новый вызов, где, с одной стороны, команда должна доказать, что современные технологии и алгоритмы искусственного интеллекта приносят ощутимый результат и не стоит бояться их использовать, а, с другой стороны, вникнуть в тонкости работы каждого региона, где будет использоваться решение.

«Опыт тиражирования на регионы дает нам разностороннюю экспертизу, которую мы используем для дальнейшего развития нашего решения как целостного продукта», – добавил Артем Яровой.

Сейчас решение пилотно внедряется в муниципальном округе Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики. По мнению главы округа Андрея Леконцева, использование чат-ботов сразу в нескольких направлениях связано с тем, что интернет-аудитория приняла их появление очень доброжелательно, так как общение с ними было не только интересным и необычным, но зачастую и полезным.

«Чтобы наш официальный сайт стал частью «нового» мира, предложен проект разработки чат-бота для работы с обращениями граждан на официальном сайте района. Сотрудникам администрации часто поступают однотипные обращения по вопросам предоставления муниципальных услуг, и чат-бот позволит учитывать вариативность сценариев при оказании консультаций по порядку предоставления муниципальных услуг с учетом запросов заявителей и давать заранее подготовленные продуманные ответы. Помощник должен уметь рассказывать о муниципальной услуге, возможностях ее получения в МФЦ и консультировать заявителей по наиболее популярным услугам. Таким образом, повысится качество обратной связи между государством и обществом», – добавил Андрей Леконцев.

Внедрить цифровое решение может любой регион. Для этого необходимо подать заявку на сайте конкурсе.

ИсточникАгентство стратегических инициатив

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×