Инструкция Модератора
Инструкция о порядке работы на Портале Модераторов
Авторизация на портале, личный кабинет Модератора
Набор модулей может отличаться в зависимости от поставки
Направленное на Портал сообщение Пользователя поступает Модератору в личный кабинет, при этом на электронную почту Модератора направляется соответствующее уведомление. По итогам обработки поступившего сообщения, Модератор направляет сообщение Ответственному для рассмотрения.
Для того, чтобы приступить к работе, Модератору необходимо авторизоваться на Портале. Регистрацию Модератора на портале (почтового ящика – логина и присвоение пароля) осуществляет Администратор портала.
Введите логин (адрес электронной почты) и пароль в окне авторизации, после чего Вам будет доступен функционал Модератора.
В личном кабинете доступно разделы «Мои данные», «Проблемы на модерации», «Инициативы на модерации» и «Опросы на модерации».
В разделе «Мои данные» указаны логин, имя и роль. Также в данном разделе предусмотрена возможность изменить пароль и отключить уведомления.
Поиск
Поиск на портале осуществляется в поисковой строке в верхней части сайта.
Искать возможно по:
номеру сообщения;
тексту сообщения;
имени Пользователя;
адресу;
наименованию учреждения;
наименованию публикации.
Поиск сообщений по дате регистрации, тематике, региону или статусу осуществляется на странице «Сообщения», либо «Сообщения на модерации».
Поиск по Ответственным осуществляется на странице «Ответственные исполнители» в личном кабинете Модератора.
Работа с поступившими сообщениями
В разделе «Мои сообщения» Модератору доступны все поступившие к нему на модерацию сообщения. В данный раздел можно перейти сразу из панели входа в верхнем меню.
Если на Портале действует несколько Модераторов, сообщения поступают в кабинет всех наиболее подходящих по тематике и территориальной ответственности Модераторов.
После первого действия с сообщением (подтверждения или другой смены его состояния) Модератор закрепляется за данным сообщением, все дальнейшие действия и служебные комментарии по сообщению доступны только ему.
Все сообщения возможно отсортировать (по алфавиту или дате) или изменить вид их отображения: плитка, карта или список. Также возможно отфильтровать сообщения по статусам модерации:
Модерация сообщения
На доработке
Модерация ответа
Сообщения, которые еще не были просмотрены Модератором после их добавления или смены статуса, отмечаются как «Новые» и по умолчанию переносятся в начало списка. К примеру, сообщение, отмеченное Ответственным лицом как рассмотренное и требующее подтверждения, будет также отмечено как «Новое», это поможет не забыть о сообщениях, находящихся в работе.
При поступлении сообщения на портал, Модератору доступна информация об авторе, дате публикации, месте события, предварительно выбранном системой Ответственном лице, фотографии и описание проблемы, а также статистика по количеству сообщений, отправленных Пользователем за сутки.
На этом этапе Модератор может сменить тему сообщения и Ответственного, если нужный Ответственный не определился автоматически.
У кнопки Сменить тему есть выпадающий список с наиболее подходящими тематиками. Если ни одна не подходит, нужно нажать на кнопку и перейти к полному списку тематик.
Также можно отредактировать текст сообщения и изменить адрес.
Если на Портале подключен модуль 59 ФЗ, то в сообщении на модерации будет возможность установить признак «Соответствие требованиям 59 ФЗ».
Если сообщение не соответствует Правилам модерации, Модератор может отклонить его, указав в комментариях причину.
Отклонить сообщение без указания причины нельзя.
Модератор может сменить Ответственного в любое время, при этом указав причину в комментарии.
Пользователь не может исправить и повторно отправить сообщение, для этого необходимо будет создать новое обращение.
Не одобренные к публикации сообщения на портале не отображаются.
После одобрения сообщение становится видимым всем Пользователям портала, а Ответственный получает уведомление о новом сообщении в работе.
Модерирование комментариев
Все комментарии, доступные для модерации, находятся в разделе «Комментарии на модерации».
Под описанием проблемы расположен блок для переписки, где Ответственное лицо имеет возможность задать Пользователю дополнительный вопрос и опубликовать ответ о результатах рассмотрения сообщения. Автор сообщения также может прокомментировать его, например, приложить дополнительный фотоматериал.
После нажатия кнопки «Отправить», комментарий поступает модератору, который принимает решение о его публикации на Портале.
Модератор может редактировать текст комментария, либо отклонить его, в таком случае комментарий видит только его автор и Модератор.
Модератор не может изменить вложения, прикрепленные к комментарию.
Модератор может отклонить комментарий, даже если перед этим он был ошибочно подтвержден.
Подтвержденный Модератором комментарий будет опубликован на Портале и будет виден всем Пользователям.
Комментарии, оставленные Модератором в статусе МОДЕРАЦИЯ ОТВЕТА (только до того, как он подтвердил или отклонил ответ) а также после одобрения доработки от Пользователя в статусе НА ДОРАБОТКЕ, будут иметь служебный статус и видны только Модератору и Ответственному.
Модерирование ответа Ответственного
По завершении работы над сообщением, Ответственное лицо отправляет отчет о результате выполнения на модерацию. При необходимости Модератор может отклонить ответ с указанием причины, при этом Ответственное лицо может исправить указанные Модератором недочеты и снова отправить сообщение на проверку.
После одобрения ответа статус сообщения будет изменен на РЕШЕНО. Автор сообщения может либо подтвердить выполнение работ Ответственным лицом, либо инициировать процесс доработки обращения. При изменении статуса сообщения на РЕШЕНО и при отправлении его на доработку Модератор получает соответствующие уведомления на почтовый ящик.
Статус НА ДОРАБОТКЕ подтверждается Модератором, для этого нужно нажать кнопку «Одобрить». При этом может быть изменен Ответственный за рассмотрение данного Сообщения.
После нажатия кнопки «Отклонить» сообщение будет повторно отправлено Пользователю для подтверждения.
После нажатия кнопки «Завершить» сообщение будет отмечено как успешно исполненное.
Работа с запланированными сообщениями
Модератор может отложить срок выполнения работ на любую дату, в случае, если Ответственный указал в комментарии срок начала выполнения работ.
Для этого нужно одобрить последний комментарий Ответственного лица и нажать кнопку «Запланировать».
После нужно выбрать дату, к которой проблема должна быть фактически решена, и нажать «Да».
После этого сообщение сменит статус на ЗАПЛАНИРОВАНО и будет в этом статусе до тех пор, пока не наступит дата, указанная модератором.
После наступления даты, сообщение автоматически переходит в статус НА ДОРАБОТКЕ . В сообщении появится комментарий «Отправлено на доработку».
При этом срок рассмотрения устанавливается до даты планирования, и при автоматическом переходе на доработку, сообщение будет со статусом «Отставание от срока».
Срок рассмотрения
Работа с сообщениями из ПОС
ПОС — портал обратной связи, Госуслуги.
При поступлении сообщения на модерацию, ПОС устанавливает срок обработки сообщения.
В тексте сообщения указывается Дата ответа в ПОС. Исходя из этой даты в сообщении устанавливается крайний срок в календарных днях.
При смене кабинета в ПОС или отправке сообщения на доработку из ПОС, дата ответа на портале обновляется, только в случае, если ПОС передал на портал новую дату.
Новая дата пишется в тексте сообщения под изначальной датой.
Срок начала доработки устанавливается один раз при первой доработке, и считается от Даты на доработке + количество дней, отведенных на решение данного сообщения. Количество дней устанавливается исходя из Даты ответа в ПОС.
Смена статусов
Сообщение в статусе ЗАКРЫТО пользователь в ПОС может вернуть на доработку, неограниченное количество раз. Когда пользователь ставит негативную оценку, с комментарием или без, сообщение возвращается на портал на доработку.
Сообщение в статусе ОТКЛОНЕНО может вернуться на модерацию на портал, если модератор в ПОС посчитает это нужным.
Выгрузка отчетов
Модератор может сформировать и выгрузить отчет по сообщениям, результатам независимой оценки и т.д, если раздел «Отчёты» доступен на Портале.
Содержимое раздела может отличаться в зависимости от комплектации Портала.
По ссылке «Скачать последний сформированный отчет» файл, сформированный после предыдущей выгрузки. Необходимо нажать «Сформировать», для получения актуального отчета. Примерно через 1–15 минут (зависит от отчета) по ссылке будет доступен новый файл с отчетом.
После «Скачать последний сформированный отчет» отображается дата формирования последнего отчета, если он уже был сформирован Модератором.
В некоторых отчетах можно выбрать период с помощью формы ввода даты. Также есть отчеты, где необходимо ввести наименование объекта и выбрать его из выпадающего списка.
Модерирование идей
Раздел «Модерирование инициатив» реализован аналогично разделу «Модерирование сообщений», кабинет модерирования инициатив открывается также из панели входа в верхнем меню.
При модерировании поступившей на Портал инициативы Модератору доступны информация об идее, ее авторе, определенном системой Ответственном лице и возможность его изменить, а также кнопки «Одобрить» и «Отклонить».
Модератор может изменить текст инициативы.
Модератор также может изменить Ответственного в статусах «Голосование» и «На рассмотрении».
Отклонить инициативу без указания в комментариях причины нельзя.
Статусы инициатив
ГОЛОСОВАНИЕ — инициатива прошла модерацию, у нее есть 30* дней, чтобы набрать 30* голосов Пользователей
ПОРОГ ГОЛОСОВАНИЯ НЕ ПРОЙДЕН — инициатива не успела набрать нужное кол-во голосов
НА РАССМОТРЕНИИ — инициатива прошла голосование и ждет решения Ответственного
ОДОБРЕНА К РЕАЛИЗАЦИИ — инициатива одобрена Ответственным, ждёт наступления срока реализации
НЕ ОДОБРЕНА К РЕАЛИЗАЦИИ — по указанной причине инициатива не будет реализована
В РЕАЛИЗАЦИИ — инициатива находится в работе
РЕАЛИЗОВАНА — работа завершена, в комментарии указан результат, оценка идеи Пользователями
НЕ РЕАЛИЗОВАНА — по указанной причине реализация инициативы не завершилась
Если инициатива преодолевает необходимый порог голосования, Ответственное лицо выносит свое решение о возможности и целесообразности выполнения дальнейших работ по данной идее.
Если идея не одобрена к реализации Ответственным лицом, Модератор при необходимости может повторно отправить ее на рассмотрение.
После реализации или отказа от реализации инициативы с указанием Ответственным лицом причины Модератор подтверждает решение Ответственного лица (в таком случае инициатива считается завершенной), либо направляет ее на доработку.
Модерирование комментариев к инициативам производится аналогично комментариям в разделе сообщений (п.3 настоящей Инструкции).
Создание учреждения
В панели входа в верхнем меню для Модератора доступен раздел «Создать учреждение».
Для создания учреждения нужно выбрать, к какому типичному учреждению оно относится.
Далее нужно выбрать адрес, заполнить текстовые поля и добавить фото для учреждения.
Фото №1 по порядку отображается в общем списке и в карточке учреждения. Если добавить фото №2, то оно будет отображаться только в карточке учреждения (например, фото руководителя).
Модератор может в любое время отредактировать созданное учреждение: изменить адрес, информацию и фото.
Работа с опросами
Создание опросов
В панели входа в разделе «Создать опрос» Модератор может создать опрос. Регион в опросе будет соответствовать региону Модератора (т. е. если это Модератор всей области, то опрос будет доступен для всех Пользователей).
Сначала нужно заполнить название опроса, описание и дату начала и завершения опроса.
Для создания опроса с двухфакторным подтверждением подачи голоса на портале посредством SMS-сообщения, нужно поставить галочку в пункте «Требует SMS подтверждения».
Такие опросы смогут пройти только Пользователи, у которых указан номер телефона в личном кабинете (авторизованные через Госуслуги).
Каждый Пользователь может пройти опрос только один раз.
Чтобы выбрать тематику, начните вводить текст в поле, и выберите тематику из выпадающего списка.
Затем необходимо выбрать, для Пользователей с какими аккаунтами будет доступен опрос.
Если нужно, чтобы он был доступен для всех — оставляем все галочки пустыми.
Далее нужно загрузить фото для обложки опроса.
Далее необходимо заполнить текст первого вопроса и вариантов ответа. Если необходимо, добавить варианты ответа и вопрос №2.
К вариантам ответа можно приложить фото.
Дополнительные возможности:
Этот вопрос можно пропустить — позволяет выбрать вопрос, на который Пользователю не обязательно отвечать.
На этот вопрос можно ответить своим вариантом — у вопроса появляется вариант с возможностью написать свой ответ.
Все опросы Модератора отображаются в разделе «Мои опросы».
Модерация опросов
Модерация опросов, созданных Ответственными, доступна на панели входа в разделе «Опросы на модерации».
У Модератора есть выбор — одобрить или отклонить опрос. После одобрения опрос будет опубликован и начат в соответствии с датой начала опроса.
Для начала необходимо выбрать тематику опроса. Также Модератор может отредактировать данные опроса.
Модератор может изменить:
название опроса
описание
даты начала и окончания
доступные соцсети
Выгрузка результатов опроса
Модератор может выгрузить таблицу с результатами опроса, который активен или завершен.
Для этого ему необходимо зайти в опрос, и нажать кнопку «Результаты». Это может быть обычное голосование или опрос Независимой оценки учреждений.
Создание «объекта»
Если на Портале подключен модуль «Карта опасных объектов» или модуль для водителей СИМ, при модерации появляется кнопка «Привязать объект». Модератор может создать один или несколько объектов по одному сообщению.
Нажав на нее, отрывается окно создания «опасного объекта», который в дальнейшем будет отображаться на карте.
Необходимо выбрать тип объекта, если он не определился автоматически, отредактировать текст и нажать «Создать».
Созданный объект будет привязан к сообщению. Если объект по данному адресу с такой же тематикой уже существует, объект не будет создан.
При закрытии сообщения Модератором, если будет оставлена положительная оценка ответа Ответственного («Положительно» или «Устранено»), привязанные объекты автоматически сменят статус с «Активен» на «Не активен».
Также, Модератор может сменить статус вручную, перейдя в объект, или отредактировать.