Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Функциональные характеристики
«Омниканальная система коммуникаций граждан и государственных структур»

1. Наименование программы и авторское право

Настоящее техническое задание определяет условия и требования к предоставлению услуги по внедрению функционала программного продукта «Омниканальная система коммуникаций граждан и государственных структур» (далее по тексту ОСК). Исключительные права на ОСК принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатории Информационных Технологий». Номер регистрации (свидетельства) - 2017619849.

2. Назначение и область применения

ОСК предназначена для автоматизации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области с гражданами по вопросам информирования об объектах городского хозяйства на определенной территории, качества выполнения работ на этих объектах, а также обработки обращений жителей города по проблемным темам, а также с юридическими лицами по вопросам ведения и развития предпринимательской деятельности.

Внедрение ОСК способствует повышению уровня удовлетворенности граждан качеством государственного управления, поддержанию лояльности граждан, и в целом способствует решению задач, поставленных Указом Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Цели внедрения ОСК:

– обеспечение прозрачности деятельности органов власти путем информирования граждан о результатах проводимых работ и организации эффективного открытого диалога с населением;

– повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

– оперативное решение проблем на основе обращений граждан и юридических лиц;

– автоматизация взаимодействия исполнительной власти области с гражданами и бизнесом по различным проблемным темам.

ОСК предназначена для реализации специальных функций, обеспечивающих взаимодействие с юридическими и физическими лицами при оказании государственных услуг региональными органами власти и управления на уровне области.

Применение ОСК позволит уменьшить сроки оказания государственных услуг, повысить их прозрачность и получить обратную связь от потребителей.

3. Структура ОСК. Портал.

Главная страница ОСК. На главной странице размещено основное меню, позволяющее пользователям перемещаться по разделам портала. На главной странице авторизованные пользователи могут оставить сообщение, нажав кнопку «Сообщить о проблеме» или на одну из кнопок «3 проблемные темы месяца».

На главную страницу выводятся 4 последние решенные проблемы в блок «Результаты работы портала» и статистика по количеству зарегистрированных на портале пользователей, опубликованных и рассмотренных сообщениях.

На основе набранных за размещение сообщений очков, формируется «Рейтинг пользователей». Пять самых активных пользователей ОСК отображаются на главной странице портала.

Раздел «Сообщения». В данном разделе размещены все обработанные сообщения за период работы ОСК. Сообщения можно просматривать в виде карты или в виде плитки (фотоматериал с названием типовой проблемы).

Все сообщения можно отфильтровать за определенный период по состоянию (в работе/на доработке/рассмотрено), по тематике и по территориальному признаку. ОСК автоматически производит расчет средней продолжительности решения проблем.

Авторизованные пользователи в данном разделе также могут разместить сообщение о проблеме.

Раздел «Рейтинг». Всем авторизованным пользователям, разместившим сообщение о проблеме, начисляются очки, на основании которых формируется рейтинг пользователей.

За первое опубликованное сообщение: 10 очков

За каждое опубликованное сообщение: 5 очков

За подтверждение решения проблемы: 10 очков

Авторизованный пользователь, набравший максимальное количество очков находится на первом месте рейтинга.

Раздел «Новости». В данном разделе размещаются новости (по актуальности), относящиеся к работе ОСК. Все новости можно отфильтровать по дате.

Раздел «О портале». Данный раздел описывает работу и назначение портала. Здесь могут быть размещены полезные для пользователей документы, например:

Единые правила модерации.

Пользовательское соглашение.

Регламент обработки и публикации информации на портале.

«Шапка» и «Подвал» портала. В шапке размещен логотип портала, строка поиска, кнопки авторизации и регистрации пользователей. Также может размещаться дополнительная информация, например, контактная.

В подвале портала размещена дополнительная навигация по страницам, дополнительные (справочные) страницы, ссылки на социальные сети, ссылки на сайты партнеров. Как и в шапке, в подвале может быть размещена дополнительная информация.

4. Процесс обработки сообщений

Правила обработки сообщений от авторизованных пользователей описаны в регламентирующих документах:

  • Регламент обработки и публикации информации на портале
  • Соглашение о пользовании порталом
  • Единые правила модерации.

На вспомогательной странице «Как оставить сообщение» для удобства пользователей представлена краткая схема от процесса регистрации до завершения обработки сообщения.

В процессе обработки сообщений задействованы несколько ролей пользователей ОСК: пользователь, ответственное лицо, модератор.

Роль «Пользователь». Для всех пользователей ОСК предусмотрена возможность просмотра информации, размещенной во всех разделах портала. Пользователи, которые хотят оставить сообщение на портале должны пройти процесс регистрации и получить статус «Авторизованный пользователь».

Авторизованный пользователь может сообщить о проблеме с главной страницы ОСК, а также из раздела «Сообщения». Авторизованный пользователь сообщает о проблеме и подтверждает ее решение.

Роль «Ответственное лицо». Ответственное лицо – это орган исполнительной власти, орган местного самоуправления либо их подведомственное учреждение (организация) осуществляющие реагирование на сообщение и подготовку ответа. Ответственный в соответствии с регламентом рассмотрения сообщений на портале организует реагирование на сообщение, готовит ответ и направляет в личный кабинет модератора для обработки.

Роль «Модератор». Модератор проверяет сообщение пользователя на предмет соответствия правилам публикации информации на портале. Модератор принимает решение об отклонении проблемы (с указанием причины в комментарии для пользователя) либо решение об устранении проблемы и направляет сообщение ответственному лицу. Ответственное лицо автоматически назначается системой в соответствии регламентом. Модератор может изменить ответственное лицо при необходимости. Модератор принимает ответ о решении проблемы от ответственного лица и направляет его Пользователю.

Общий процесс решения проблемы представлен на схеме 1.

Схема1. Общий процесс решения проблемы.

5. Технические характеристики. Язык и технологии.

Все данные сайта хранятся в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них.

Наполнение различных сайтов, функционирование которых поддерживается одной и той же инсталляцией системы, хранится под управлением единой СУБД.

Для реализации статических страниц и шаблонов используются языки HTML5, JavaScript и CSS3. При разработке используется LESS – препроцессор для CSS, а также библиотека Bootstrap 3.

Для реализации динамических страниц используется Python 2.7 и выше (платформа Django 1.9 и выше).

Для взаимодействия мобильных приложений, портала и веб-служб используется REST-интерфейс.

Для создания мобильного приложения под платформы IOS и Android используется кроссплатформенный фреймворк React Native. Для создания пользовательского интерфейса используются библиотеки NativeBase. Для управления состояниями данных используется архитектура Flux, а в частности микрофреймворк Redux.

Требования к программному обеспечению серверов:

Для функционирования сайта необходимо следующее программное обеспечение:

  • СУБД - MySQL 5.6 или PostgreSQL 9.3;
  • Интерпретатор скриптового языка — Python 2.7 или 3.2 с установленными модулями PIP, Pillow, MySQL-Python(для MySQL) или psycopg2(для PostgreSQL);
  • Фреймворк Django 1.9
  • Веб-сервер: Nginx+django-gunicorn+gevent+supervisord

Требования к аппаратному обеспечению серверов:

  • основной сервер - 8-16 процессорных ядер (от 1.6 ГГц), 8-16Гб оперативной памяти,
  • 20Гб быстрый диск под операционную систему, 40Гб быстрый диск под базы данных,
  • 500Гб дискового пространства для хранилища данных;
  • поисковый сервер - 3 процессорных ядра (от 1.6ГГц), 6Гб оперативной памяти,
  • 20Гб дискового пространства для ОС и 20Гб для хранения поисковых индексов.

Дополнительно требуется 500Гб дискового пространства для резервного копирования данных физически находящиеся в другой СХД нежели остальные диски сервера.